1998

Изучение образа Минторэнерго РФ в сознании различных целевых групп и разработка рекомендаций по его коррекции

О проекте:

Социологическое исследование "Изучение образа Минтопэнерго РФ в сознании различных целевых групп и разработка рекомендаций по его коррекции" проведено Исследовательской группой ЦИРКОН по заказу Министерства топлива и энергетики Российской Федерации в августе 1997 – феврале 1998 г.

Состав рабочей группы:

Управление проектом: Кириллов В.В. (ЦИРКОН)

Разработка программы и инструментария исследования: Шаляпина С.К. (Аналитический центр "Концепт"), Личагина Е.М. (экономический факультет МГУ), Болескина Е.Л. (ЦИРКОН)

Организация и проведение экспертного опроса: Камаева Е.Е. (ЦИРКОН), Шубина Л.В. (Институт социологии РАН)

Математическая обработка данных: Недиков Н.Н. (ЦИРКОН)

Анализ и интерпретация данных, подготовка итогового отчета: Шаляпина С.К. (Аналитический центр "Концепт"), Личагина Е.М. (экономический факультет МГУ), Болескина Е.Л. (ЦИРКОН)

Научное руководство и консультирование, редакция итогового отчета: Задорин И.В. (Управление Президента РФ по связям с общественностью)

Организации-подрядчики (проведение полевого этапа исследования):

  • ВЦИОМ (опрос населения)
  • НИСОЦ (Нижний Новгород, опрос экспертов)
  • ИЦ "Горизонт" (Ямало-Ненецкий АО, опрос экспертов)
  • АОЗТ "Контакт" (Самара, опрос экспертов)
  • ООО Институт общественного мнения "Квалитас" (Воронеж, опрос экспертов)
  • Восточно-сибирское отделение Фонда "Общественное мнение" (Красноярск, опрос экспертов)

Цель исследования

Получение информации, необходимой для разработки и реализации программы создания позитивного образа Минтопэнерго в различных социально-профессиональных группах (целевых аудиториях) и благоприятного информационного фона деятельности министерства.

Сроки

Проект осуществлялся в период с августа 1997 г. по февраль 1998 г. (полевой этап: экспертный опрос - октябрь-ноябрь 1997 г., опрос населения - январь 1998 г.)

Задачи исследования

  • Выявление комплексов стереотипных представлений о Минтопэнерго, распространенных в целевых группах
  • Определение основных факторов, формирующих тот или иной стереотипный образ министерства
  • Выявление доминирующего отношения к Минтопэнерго в различных целевых группах ( в т.ч. уровня информированности, характера оценки деятельности и т.д.)
  • Выделение потенциально возможных проблем МТЭ, связанных с состоянием информационной среды ведомства
  • Разработка рекомендаций по корректировке образа Минтопэнерго (PR-стратегия, формирование программы управления информационной средой)

Методология исследования:

  • Формализованный опрос экспертов методом анкетирования (257 экспертов, представляющих 7 регионов РФ)
  • Всероссийский опрос населения методом личного формализованного интервью (1600 человек, репрезентативно для населения России)
  • Анализ документальных источников по теме исследования

Краткие результаты исследования

Результаты проекта представлены в Итоговом комплекте отчетных материалов (в т.ч. методических материалах, аналитическом отчете и приложениях - таблицах линейных и двумерных распределений).

Содержание архива

  • Методические материалы (программа исследования, схема постановочных интервью с экспертами, тексты постановочных интервью, окончательная версия анкеты экспертов, список экспертов и обоснование выборки и т.д.)
  • Массив данных экспертного опроса
  • Результаты математической обработки массива данных (на бумажных и электронных носителях)
  • Аналитический отчет по результатам исследования "Образ Минтопэнерго в различных целевых аудиториях" с приложениями
  • Ежедневные обзоры прессы для руководства МТЭ, подготовленные Пресс-центром министерства (1997 г.)