Исследование «Освещение в СМИ и социальных медиа деятельности негосударственных некоммерческих организаций в России» проводится второй год в интересах Агентства социальной информации (АСИ) и при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Первая публичная презентация исследования состоялась на ежегодной конференции АСИ «ЗаЧем будущее социальной журналистики?». Кроме того, ранее результаты второй волны исследования обсуждались на онлайн-дискуссиях с представителями региональных НКО в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Обсуждения были организованы при поддержке Ассоциации «Служение» и Благотворительного фонда «Добрый город Петербург».
Как показало исследование, в 2021 году радикально поменялась информационная повестка третьего сектора, тема пандемии и коронавируса уступила место привычной деятельности НКО. Основными медиаагентами от некоммерческого сектора остаются благотворительные фонды, а главной темой сообщений — оказание помощи. Также в 2021 году увеличилось число публикаций в медиа, которые касаются регулирования деятельности и поддержки НКО государством — они вторые по частотности среди всей выборки медиатекстов. На третьем месте публикации о взаимодействии НКО и бизнеса.
Подробнее с результатами исследования вы можете ознакомиться здесь, а с результатами первой волны исследования, проходившей в 2020 году, — здесь.