21 Декабря 2017

Фонд «Медиастандарт» и Группа ЦИРКОН представили результаты исследования «Индекс развития медиасферы-2017» (MS-Index-2017)

В рамках мониторингового исследования, реализуемого с 2015 года, на основе унифицированной методики ежегодно осуществлялся анализ публичной региональной и федеральной статистики, экспертных оценок, а также проводились массовые опросы населения во всех регионах России.

Полученные данные позволили выделить 4 класса регионов с разными уровнями развития медиасферы (интегральный MS-индекс):
• Класс А (наиболее развитые регионы); 13 регионов, лидеры – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области
• Класс B (регионы со средним уровнем развития) присвоен 28 регионам
• Класс C (регионы с недостаточным уровнем развития) присвоен 31 региону
• Класс D (регионы с наименьшим уровнем развития) присвоен 13 регионам

За три года наблюдений за развитием медиасферы регионов собрана обширная база данных и построены медиа-портреты каждого субъекта РФ. Рейтинговая классификация регионов по значению MS-индекса оказалась довольно устойчивой. Вместе с тем для 11 субъектов РФ обнаружена явная динамика (для 7-ми положительная, для 4-х – отрицательная).

По словам руководителя Исследовательской группы ЦИРКОН Игоря Задорина, ключевое влияние на развитие медиасферы в регионах оказывает, скорее, государство и бизнес, чем потребители информации. Поэтому одним из основных факторов развития региональных институтов массовой информации остаётся финансирование из местных бюджетов, которое за эти три года сократилось (хотя и в меньшей степени, чем рекламный рынок).

Подробная информация об исследовании и значениях MS-индекса по регионам РФ опубликована на сайте проекта.