30 Июля 2021

Новые публикации результатов исследований медиаграмотности ЦИРКОН

В новом номере журнала «СоциоДиггер» (https://sociodigger.ru) издательства ВЦИОМ, посвященном теме медиаграмотности, опубликованы данные мониторинга медиаграмотности Группы ЦИРКОН в период с 2009 по 2019 годы, а также представлен экспертный комментарий специалиста-исследователя Анастасии Сапоновой.

Подробнее читайте здесь.

Основу мониторинга медиаграмотности ЦИРКОНа составляют всероссийские выборочные опросы населения РФ (от 18 лет и старше). Объем выборки — 1600 респондентов.

В период с 2009 года было проведено 11 волн опросов, в ходе которых респонденты отвечали на вопросы о доверии к информации в медиа, надежных источниках новостей и способах проверки информации.

Методика измерения субъективной медиаграмотности ЦИРКОН уже широко используется в других странах. Так, в 2019 году по этой методике были проведены исследования в трех странах Центральной Азии – Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Некоторые результаты этого проекта проанализированы в статье И. Задорина и А. Сапоновой «Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии» (cм. https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11850/12605)