26 Сентября 2018

Образ современного российского журналиста в массовом сознании российского населения

ЦИРКОН завершил исследование образа современного российского журналиста в массовом сознании российского населения.

Результаты исследования отражают массовые представления россиян о профессии журналиста, его социальных ролях в обществе и личных качествах. На основании полученных данных были сделаны выводы о сегодняшнем имидже российских журналистов, факторах позитивного/негативного отношения к ним и СМИ в целом, которые могут способствовать повышению/снижению уровня доверия к журналистам и информации, транслируемой СМИ.

Восприятие журналистов в России неоднократно исследовалось социологами в течение последних двух десятилетий, поэтому в анкету были включены мониторинговые показатели из исследований Фонда «Общественное мнение», позволяющие проследить динамику массового восприятия журналистского сообщества. Другая часть показателей дает возможность сравнения с самообразом самого профессионального сообщества (см. «Представление журналистов о профессии», ЦИРКОН, Фонд «Медиастандарт», 2016). Принимая во внимание относительную разработанность темы, в исследование были включённые уникальные показатели, ранее не измеряемые.

Несмотря на довольно компактную методологию исследования (массовый репрезентативный опрос населения РФ, объем выборки – 1604 респондента в 130 населенных пунктах 33 субъектов), полученные результаты дают комплексное представление об образе современного российского журналиста в сознании населения.

Проект реализован в течение июня–августа 2018 года по заказу Фонда медиаисследований и развития стандартов журналистики (Фонд «Медиастандарт»). Результаты исследования обсуждались в ходе экспертной сессии на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Предполагается, что результаты исследования будут представлены широкой публике в течение октября-ноября с.г.