Основной фокус исследования — изучение медиаповестки, связанной с деятельностью НКО в период пандемии, во всероссийском масштабе — от сельских газет до федеральных телеканалов и Интернет-СМИ. В выборку вошло 1 535 медиасообщений, опубликованных в СМИ в период с 1 марта по 30 июня 2020 года и отражающих тему третьего сектора и его деятельности, которые были проанализированы методом контент-анализа.
Первые результаты были представлены на конференции АСИ «ЗаЧем будущее социальной журналистики».
По данным исследования, повестка НКО в период пандемии больше освещалась в региональных СМИ (68% медиатекстов, представленных в выборке, были получены из региональных источников). В большинстве материалов СМИ некоммерческие организации были представлены как «помощники»: освещалась деятельность НКО, направленная, прежде всего, на разного рода поддержку нуждающихся категорий населения.
В рамках конференции «ЗаЧем будущее социальной журналистики» была представлена базовая аналитика по первым результатам исследования. См. ссылку на презентацию.
Следующим этапом станет создание тематической карты СМИ с сегментацией медиа, которые освещали деятельность НКО в период пандемии, по регионам и тематической направленности. В начале ноября также планируется участие специалистов ЦИРКОНа в серии тренингов АСИ для региональных НКО.