О компании

История

Исследовательская группа ЦИРКОН™ - одна из старейших в России независимая частная исследовательская компания, специализирующаяся на проведении социологических и маркетинговых исследований, информационно-аналитическом обслуживании и управленческом консультировании.

2016Сейчас Исследовательская группа ЦИРКОН представляет собой развернутую сетевую структуру, включающую несколько коллективов специалистов, способных выполнять различные исследовательские и социоинженерные задачи

2011В структуре группы создана новая компания «Social Business Group», ориентированная на консалтинговое сопровождение создания и развития сетевых деятельных сообществ в корпорациях и некоммерческом секторе

2010Запущен проект «Sociologos.ru» - информационный портал, посвященный российской прикладной социологии и маркетинговым исследованиям; Организован Клуб им. Дж. Локка (совместно с кафедрой публичной политики НИУ ВШЭ) - инициатива специалистов в области изучения гражданского общества России, решивших выйти за рамки исследований и аналитики.

2009Организована Лаборатория мониторинговых исследований в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ), коллектив которой первоначально составили сотрудники ЦИРКОН.

2006Группа ЦИРКОН стала одним из учредителей (в лице И.Задорина) и членом (в лице АНО «Социологическая мастерская Задорина») Некоммерческого Партнерства «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор».

2004Фирма «АДАПТ» (ЦИРКОН) стала членом Объединения исследователей рынка и общественного мнения (членство до 2011 г.)

2003В составе группы начало действовать новое структурное образование – АНО «Социологическая мастерская Задорина», ориентированное на выполнение инициативных и некоммерческих проектов.

2001Группа ЦИРКОН стала одним из инициаторов и активным участником неформального профессионального объединения - Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» (членство до 2009 г.).

1993Юридической формой существования группы стало ООО «Фирма «АДАПТ» (основано в 1991 г.). В состав ООО «Фирма «АДАПТ» входит также издательское подразделение Socio-Logos™ (выпуск социологической литературы до 2001 г.).

1989Исследовательская группа ЦИРКОН как творческий коллектив была создана в июне 1989 года по инициативе руководителя Группы Игоря Задорина. До 1993 года ЦИРКОН ("Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в общественных науках") являлся структурным подразделением АО МКЦ "Вариант".

Философия фирмы

Практически всю свою историю ЦИРКОН работает в жанре "социологического бутика". Группа не стремится к рыночной экспансии и, несмотря на "солидный" CV, все время сохраняет весьма небольшой состав сотрудников. Не конкурируя с крупными "фабриками", ЦИРКОН концентрируется на специальных "неконвейерных" (а порой просто уникальных) проектах. Для коллектива фирмы всегда очень важна инновационная творческая составляющая проекта, позволяющая не только выполнить техническое задание, но и разработать что-то свое, новое, оригинальное. Такая установка позволяет подходить к каждому проекту (клиенту) с особой тщательностью и вниманием. В каждом даже небольшом исследовании ЦИРКОН старается максимально использовать высокий творческий потенциал и богатый методологический арсенал группы.

Видя главную цель прикладных социологических исследований прежде всего в обеспечении управленческой деятельности (принятии решений), ЦИРКОН формулирует свою миссию двояко: с одной стороны, как внедрение качественной социологической экспертизы в практику социального управления в самых разных областях, с другой - как косвенный вклад в развитие российской социологии через практические коммерческие разработки.

Учредители и руководство

Задорин Игорь Вениаминович - генеральный директор ООО «Фирма «АДАПТ», председатель правления АНО «Социологическая мастерская Задорина».

Шубина Людмила Викторовна - заместитель генерального директора ООО «Фирма «АДАПТ», директор АНО «Социологическая мастерская Задорина».

Предметная специализация группы

  • Политические ориентации и электоральное поведение населения
  • Социальная и некоммерческая активность населения (гражданское общество, благотворительность, волонтерство, НКО, детское образование)
  • Медиаповедение (СМИ, реклама, массовые коммуникации, информационные войны)
  • Финансовая активность населения
  • Внутрикорпоративные ценности и поведение (в т.ч. удовлетворенность и вовлеченность персонала)

Основные направления деятельности

  • Социологические и маркетинговые исследования,
  • Информационно-аналитическое обслуживание,
  • Консалтинг в области социальных технологий и социальных сетей

Внутренняя структура и менеджмент

По своей внутренней структуре и стилю работы ЦИРКОН является своеобразной творческой мастерской, в которой менеджмент (и владение) не отделены от производства, а деятельность сотрудников не очерчена жесткими рамками специализации и должностных позиций. Фактически в компании есть два сектора деятельности - административно-технический (включая издательство) и производственный (исследовательский). При этом распределение ролей (работ) внутри основного исследовательского сектора носит проектный характер.

В компании на постоянной основе работают 10-12 штатных сотрудников. Для реализации крупных проектов в рамках временного подряда привлекаются опытные специалисты и эксперты, а для сбора первичной информации (полевых исследований) - квалифицированные интервьюеры, регулярно сотрудничающие с компанией. Тем самым ЦИРКОН пытается развивать элементы сетевой организации работ, наиболее соответствующие характеру небольшой фирмы-мастерской.

ЦИРКОН развивает элементы сетевой организации работ, наиболее соответствующие характеру небольшой фирмы—мастерской.

ЦИРКОН осуществляет следующие работы

  • 1Опросы общественного мнения, анализ отношения населения к различным социальным проблемам, событиям, политическим лидерам, выступлениям СМИ и т.д.; качественные исследования (интервью, фокус-группы);
  • 2Опросы экспертов, топ-менеджеров компаний, представителей органов власти;
  • 3Подготовку аналитических докладов на основе сбора и обобщения разнородной социологической, политической и экономической информации;
  • 4Социологические экспертизы отраслевых, региональных и муниципальных программ развития, корпоративных планов модернизации и реорганизации, а также иных технологических, управленческих и социально-экономических проектов;
  • 5Исследования рынка, консультирование по вопросам маркетинга и продвижения продукции;
  • 6Разработку рекомендаций по информационной (коммуникационной) политике компаний и органов управления, построению систем обратной социальной связи;
  • 7Обработку данных социологических исследований с применением сложных современных методов анализа данных и специализированного программного обеспечения;
  • 8Консультирование по проведению социологических и маркетинговых исследований, формированию пакетов необходимых методик, инструментария, компьютерных программ.

Методическое и информационное обеспечение

В проектах ЦИРКОН используется практически весь спектр современных методов сбора и обработки информации. Выбор конкретного метода всегда зависит от целей и характера проводимого проекта, однако можно указать на приоритетные подходы, используемые компанией.

Широко применяются различные опросные методики:

  • Личные (face-to-face) опросы (массовые и VIP-опросы)
  • Дистанционные экспертные опросы
  • Аудиторное анкетирование
  • Телефонные экспресс-опросы (2-4 дня)
  • Онлайн-опросы
  • Экспертные интервью

Одним из наиболее развитых в группе ЦИРКОН методов исследований являются экспертные и VIP - опросы. В ходе десятков реализованных проектов отработана технология проведения таких работ, налажены контакты с большим числом высокостатусных экспертов и топ-менеджеров, подготовлены интервьюеры соответствующего уровня. Разработаны и применяются оригинальные методы математической обработки экспертных данных. Активно используются качественные методы исследования (фокус-группы, глубинные интервью), а также метод социально-психологического эксперимента, психологическое тестирование (в т.ч. в коллективах и организациях) и т.п. В последнее время ЦИРКОН проводит исследования в новой парадигме «обогащенного общественного мнения».

ЦИРКОН применяет и весьма редкие для российской социологической практики методы сбора информации. В частности, в рамках проекта по изучению инвестиционного поведения населения использовался метод длительного ежедневного включенного наблюдения, а в ходе исследования мотивации создания экопоселений - метод невключенного структурированного наблюдения.

Помимо анализа информации, получаемой ЦИРКОН в рамках собственных исследований, широко используются вторичный анализ данных и desk research, в т.ч. анализируются данные других социологических центров и маркетинговых агентств, публикации СМИ и специализированных изданий, информация Росстата и правительственных источников, региональных исследовательских центров. Обработка данных осуществляется с применением современных статистических методов (многомерного шкалирования, факторного и кластерного анализа и др.) и соответствующего лицензионного программного обеспечения.

Группа ЦИРКОН не только старается быть в курсе современных методик социологических исследований, но и является одним из лидеров инновационных методических разработок. Так, еще в 1993 году в сотрудничестве со специалистами Института социологии РАН была разработана методология экспертного сценарно-прогностического мониторинга, в дальнейшем с успехом применявшаяся во многих проектах ЦИРКОН. В 1996 году разработана методика оценки качества электоральных прогнозов, в настоящее время с успехом используемая ЦИК РФ. В 2003 г. в группе была разработана оригинальная методика прогнозирования результата выборов на основе вероятностной модели электорального поведения. Позднее были также успешно выполнены эксперименты по методологии экспертного электорального прогнозирования.

Профессиональное признание

Награды
Еще в 1995 году постановлением Экспертного Совета каталога “Элита московского бизнеса - 95” Фирма “АДАПТ” (ЦИРКОН) включена в число 50 предпринимательских и финансовых структур г. Москвы, “обладающих наиболее серьезным интеллектуальным, творческим и техническим потенциалом”.
Отдельные работы ЦИРКОН были отмечены благодарностями руководителей департаментов Администрации Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Общественной палаты Российской Федерации.

Рекомендации

Известные представители органов власти, бизнес-структур, общественных организаций и научного сообщества рекомендуют Группу ЦИРКОН как квалифицированного исполнителя исследовательских проектов.

Членство в ассоциациях

Член «Группы 7/89»
(Ассоциация региональных социологических центров) с 2000 по 2009 гг.
Член ГИОМИР
(Гильдии исследователей общественного мнения и рынка) с 2001 г.
Член ОИРОМ
(Объединение исследователей рынка и общественного мнения) с 2004 по 2011 гг.
Член НП МИА «Евразийский монитор»
(Некоммерческое Партнерство «Международное исследовательское агентство «Евразийский монитор») с 2004 г.
ESOMAR Individual Membership Information