Внутрикорпоративные исследования

Проведено исследований:
486

Внутрикорпоративные исследования - услуги по организации и проведению внутрикорпоративных исследований (обследований персонала) на предприятиях и в организациях Заказчика.

Внутрикорпоративные исследования являются важным инструментом управления, позволяющим отслеживать текущее состояние и динамику социального самочувствия персонала, уровня лояльности и вовлеченности, удовлетворенности трудом, а также разрабатывать программы формирования корпоративной идентичности, повышения уровня поддержки преобразований и т.п.

В течение последних нескольких лет ЦИРКОН реализовал несколько внутрикорпоративных проектов (около 90 предприятий разных отраслей во всех федеральных округах РФ). На сегодняшний день у ЦИРКОН имеется солидная база данных результатов внутрикорпоративных исследований, позволяющая делать корректные и адекватные выводы о состоянии общественного мнения и настроений персонала предприятий разных отраслей экономики.

Методология обследований персонала включает в себя совокупность исследовательских методов и процедур, выполняемых в количественной и качественной парадигме сбора и анализа данных: массовые опросы персонала (сплошные и выборочные), фокус-групповые дискуссии, глубинные интервью с представителями руководства.

Сбор данных на предприятиях осуществляется непосредственно представителями ЦИРКОН, что обеспечивает их максимальную объективность при минимизации воздействия «факторов влияния».

Предмет обследований

В зависимости от специфики предприятий, а также от конкретных целей и задач, формулируемых предприятием или его отдельными службами (службы персонала, департаменты развития, внешних и внутренних коммуникаций и т.п.), предмет обследований может включать следующий набор параметров, в т.ч.:

  1. мнения и представления персонала об основных аспектах социально-трудовых отношений , основных субъектах социально-трудовых отношений (руководство, персонал, профсоюзы, неформальные и теневые сообщества и т.п.), социально-психологическом климате (отношения между основными субъектами социально-трудовых отношений);
  2. вовлеченность персонала в деятельность предприятия, в т.ч. самоидентификация сотрудника с предприятием, лояльность сотрудников, репутация предприятия и его менеджмента в глазах трудовых коллективов;
  3. оценка текущей ситуации и перспектив развития предприятия (образ будущего); отношение персонала к изменениям, происходящим на предприятии; представления персонала об основных производственных и социальных проблемах на предприятиях, в т.ч.удовлетворенность условиями труда и т.п.;
  4. каналы коммуникации , используемые различными группами сотрудников для получения информации о ценностях, целях, миссии предприятия, стандартах корпоративного поведения, планах развития, организационных изменениях, возможностях обучения, карьерного роста, социальных льготах, корпоративных мероприятиях и т.п.; удовлетворенность различных групп сотрудников количеством и качеством информации, получаемой по каналам внутренней коммуникации ;
  5. представления сотрудников о критериях социальной ответственности предприятия, восприятие предприятия как социально ответственного.

При мониторинговых (регулярных периодических) исследованиях в предмет исследования также включается динамика отдельных параметров, характеризующих социально-психологический климат на предприятии, вовлеченность сотрудников в деятельность предприятия, состояние внутрикорпоративной коммуникации.

Стоимость исследований

Стоимость исследования рассчитывается индивидуально в зависимости от набора исследовательских процедур, масштаба и территориального расположения предприятия.

Контактное лицо: Людмила Шубина, заместитель руководителя Исследовательской группы ЦИРКОН Телефоны: (495) 621-3415 , 628-5167 Электронные адреса: post@zircon.ru, ludmila@zircon.ru.